Русская поэзия
Содержание раздела:
Современная русская поэзия (конец XX – начало XXI вв.)
Русская поэзия XX в.
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
(конец XX – начало XXI вв.)
Ноябрь
Стихи
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18
Видеоматериалы
Николай  Рачков    БАБЬЕ ЛЕТО
Ольга  Фокина    «Россия, Русь! Храни себя, храни..»
Николай  Дик    «То на зависть другим, то себе же в упрёк...»
Николай  Дик    «Душа зовёт пройтись по хуторам...»
Александр  Нестругин    Новая книга «Упрямая речь»
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ XX в.
Новокрестьянские поэты
Новокрестьянские поэты – условное собирательное название группы русских поэтов серебряного века крестьянского происхождения. Термин новокрестьянские поэты появился в литературной критике на рубеже 1910–1920-х в статьях Василия Львова-Рогачевского и Ивана Розанова, чтобы отделить поэтов «крестьянской купницы» от крестьянских поэтов XIX века (Кольцов, Никитин, поэты-суриковцы).
Поэты, причисляемые к данному направлению себя так не называли и не образовывали литературного объединения или направления с единой теоретической платформой. Однако всем «новокрестьянским» поэтам в той или иной мере были присущи обращения к теме деревенской России, связь с миром природы и устного творчества.
В 1930-е годы наступает период творческого молчания и замалчивания новокрестьянских писателей: они пишут «в стол». Их оригинальные произведения не публикуют. Последовавшие в 1937 году репрессии надолго вычеркнули имена многих поэтов из литературного обихода.
Интерес к творческому наследию крестьянских поэтов возобновляется лишь в 1960-е и 1980-е с возвращением поэзии Сергея Есенина, Николая Клюева и др.
Русские поэты первой волны эмиграции
«Первая волна эмиграции» – с 1918 г. до начала 2-й мировой войны. Октябрьская революция разделила русских писателей на тех, кто её не принял и остался за границей или выехал за рубеж, и на тех, кто остался в Советской России. В результате образовалось как бы два потока русской литературы. Русская эмиграция, имевшая в своих рядах цвет русской интеллигенции, обладавшая культурным достоянием, стремилась воссоздать культуру России. Писатели-эмигранты, оказавшись за границей, не порывали своих творческих связей с Россией и развивали традиции русской литературы. Впоследствии некоторые из них возвратились на Родину.