|
Русская поэзия
Содержание раздела:
Современная русская поэзия (конец XX – начало XXI вв.)
Русская поэзия XX в.
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
(конец XX – начало XXI вв.)
Пиши о главном
О деревне Провинциальный городок О России У карты бывшего Союза Возвращение (Матери. Родным) Старики О жизни О любви И смех и грех Странная сказка Времена года Человек и природа В этом городе Окаянные дни Кардиограмма О войне Мы – русские Православное слово Память. Прощание Поэмы. Циклы стихов Стихи для детей Октябрь
Стихи
Видеоматериалы
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ XX в.
Новокрестьянские поэты
Новокрестьянские поэты – условное собирательное название группы русских поэтов серебряного века крестьянского происхождения. Термин новокрестьянские поэты появился в литературной критике на рубеже 1910–1920-х в статьях Василия Львова-Рогачевского и Ивана Розанова, чтобы отделить поэтов «крестьянской купницы» от крестьянских поэтов XIX века (Кольцов, Никитин, поэты-суриковцы).
Поэты, причисляемые к данному направлению себя так не называли и не образовывали литературного объединения или направления с единой теоретической платформой. Однако всем «новокрестьянским» поэтам в той или иной мере были присущи обращения к теме деревенской России, связь с миром природы и устного творчества. В 1930-е годы наступает период творческого молчания и замалчивания новокрестьянских писателей: они пишут «в стол». Их оригинальные произведения не публикуют. Последовавшие в 1937 году репрессии надолго вычеркнули имена многих поэтов из литературного обихода. Интерес к творческому наследию крестьянских поэтов возобновляется лишь в 1960-е и 1980-е с возвращением поэзии Сергея Есенина, Николая Клюева и др. Русские поэты первой волны эмиграции
«Первая волна эмиграции» – с 1918 г. до начала 2-й мировой войны. Октябрьская революция разделила русских писателей на тех, кто её не принял и остался за границей или выехал за рубеж, и на тех, кто остался в Советской России. В результате образовалось как бы два потока русской литературы. Русская эмиграция, имевшая в своих рядах цвет русской интеллигенции, обладавшая культурным достоянием, стремилась воссоздать культуру России. Писатели-эмигранты, оказавшись за границей, не порывали своих творческих связей с Россией и развивали традиции русской литературы. Впоследствии некоторые из них возвратились на Родину.
|
|
|