|
Алексей Ганин
1893-1925
Алексей Алексеевич Ганин (1893–1925) – русский поэт и прозаик, близкий друг Сергея Есенина. Родился в деревне Коншино Кадниковского уезда Вологодской губернии в семье крестьянина. Осенью 1924 г. Алексея Ганина арестовали по обвинению в принадлежности к «Ордену русских фашистов». Был расстрелян в 1925 году.
Алексей Ганин получил образовние в двуклассном земском училище в селе Усть-Кубенское и городской гимназии в Вологде. Далее он учился в Вологодском фельдшерско-акушерском училище (1911–1914). Первые свои стихи Ганин опубликовал в вологодской газете «Эхо» (1913). В 1914 году поэт пошёл в армию и получил назначение в Николаевский военный госпиталь в Петербурге. В 1916 году он познакомиля с Сергеем Есениным, служившим в госпитале Царского села.
Подробнее...
Фотоальбом
Пётр Орешин «До свидания, друг мой, до свидания...»
Стихотворение памяти А. Ганина. Отрывок из фильма
1.
Пётр Орешин «До свидания, друг мой, до свидания...»
Стихотворение памяти А. Ганина. Отрывок из фильма
СТИХИ
МАНИФЕСТ РУССКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ
Алексей ГАНИН Россия – это могущественное государство, обладающее неизбывными естественными богатствами и творческими силами народа, – вот уже несколько лет находится в состоянии смертельной агонии. Ясный дух Русского народа предательски умерщвлён. Святыни его растоптаны, богатства его разграблены. Всякий, кто не потерял ещё голову и сохранил человеческую совесть, с ужасом ведёт счёт великим бедствиям и страданиям народа в целом. Каждый, кто бы ни был, ясно начинает осознавать, что так больше нельзя. Каждый мельчайший факт повседневной жизни – красноречивее всяких воззваний. Всех и каждого он убеждает в том, что если не принять какие-то меры, то России как государству грозит окончательная смерть, а Русскому народу – неслыханная нищета, экономическое рабство и вырождение. Но как это случилось, что Россия с тем, чтобы ей беспрепятственно на общее благо создать духовные и материальные ценности, обливавшаяся потом и кровью Россия, на протяжении столетий великими трудами и подвигами дедов и пращуров завоевавшая себе славу и независимость среди народов земного шара, ныне по милости пройдох и авантюристов повержена в прах и бесславие, превратилась в колонию всех паразитов и жуликов, тайно и явно распродающих наше великое достояние? АЛЕКСЕЙ ГАНИН. ПОЭТ-ВЕЛИКОМУЧЕНИК
Елена СЕМЁНОВА
Доктор филологических наук Наталья Солнцева писала о его творчестве: «Ганин – явление поразительное настолько, насколько вообще может быть поразительна, странна, неожиданна философская лирика самого интеллектуального уровня и совершенного вкуса в пору воцарения материализма, идеологической ортодоксальности и физической расправы за инакомыслие. Да он и обращался в своей поэзии к кругу избранному, кругу единоверцев, единомышленников... Его философские миниатюры изысканны по глубине и отточенности мысли...» С этим утверждением невозможно не согласиться. Поэзия Ганина дышит совершенно удивительной, рассветной свежестью, родниковой чистотой, богатством красок и звуков природы, на лоне которой он вырос, внимая ей. При этом стихотворениям поэта свойственна философская глубина, ставящая их в один ряд с лучшими образцами русской поэзии – лирикой Тютчева, Фета, Толстого и др. НАРОДНАЯ ВЕРА И ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА В ПОЭЗИИ АЛЕКСЕЯ ГАНИНА
Дарья КРОТОВА Алексей Ганин — один из интереснейших поэтов начала XX века. Расстрелянный в 1925 году, он был впоследствии как будто вычеркнут из литературного процесса той эпохи, а его творчество — практически отторгнуто от читателя и исследователя. Лишь в конце истекшего столетия интерес к этому яркому и самобытному поэту возродился, и сегодня, в начале XXI века, для ценителей и исследователей русской литературы совершенно очевиден масштаб фигуры А. Ганина. Знакомство с его творчеством значительно обогащает представления о художественном наследии Серебряного века и первого послереволюционного десятилетия."BR" Жизнь русского села для Ганина — не просто предмет восхищения, ностальгических размышлений или лирической рефлексии. За поэтическими описаниями покоса или пахоты, примет сельского обихода, всего размеренного и мудрого уклада деревенской жизни стоит глубокий нравственный смысл: поэт убеждён в том, что именно крестьянство является хранителем русской духовности, подлинным нравственным оплотом нации. Эта идея становится определяющей для всего творчества Ганина, и практически любое его стихотворение становится подтверждением тому. |
|
|