Советуем прочитать  
МНЕ БЫЛО ХОРОШО С ВАМИ
Александр КОНДРАШОВ
18.01.2018
«Движение вверх», несмотря ни на что, завоёвывает российские экраны

При желании недостатки можно найти в любой киноленте. Досадно, что в постепенно «поднимающемся с колен» российском кино даже самые успешные и качественные «народные фильмы» подвергаются жёстким нападкам. Причём атакуются они и справа, и слева. Кинематографистам, делающим картины для широкой аудитории, приходится сталкиваться с высокомерным равнодушием одних и обвинениями в антисоветизме, антипатриотизме и даже фальсификации истории со стороны других.
Вполне естественно, что студия «ТРИТЭ» после феерического (в том числе и коммерческого) успеха «Легенды № 17» продолжила разработку золотой спортивной жилы – благо головокружительных взлётов в спорте, драм, фарсов и трагедий, которые так и просятся на экран, было в нашей недавней истории достаточно. И одна из самых известных (не менее легендарной канадской серии) это, конечно, победа сборной СССР над баскетболистами США в 1972 году на Мюнхенской олимпиаде. В «Движении вверх» режиссёр Антон Мегердичев, сценаристы Андрей Курейчик и Николай Куликов, работавший над «Легендой № 17» и «Экипажем», двинулись в правильном направлении – вверх.
Многие помнят мюнхенскую трансляцию пьесы, которая была написана великим драматургом и срежиссирована великим режиссёром, которого звали: «случай, бог изобретатель». И показывалась она, что называется, онлайн, но и в записи этот матч производил сильнейшее впечатление. В мюнхенском финале наши взяли отличный старт, вели всю игру в счёте, но под самый конец растеряли преимущество, а за три секунды до конца при счёте 49:48 в нашу пользу герой матча Александр Белов совершил до слёз обидную, «невынужденную», ошибку, из-за чего Саканделидзе вынужден был фолить, сборную наказали двумя штрафными бросками. И американцам впервые удалось повести в счёте, то есть победить. Почти. А потом и без почти. Это было так горько... 
ОСВОБОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ, КОТОРОЕ УКРАИНЦЕВ ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАБЫТЬ
Владислав ГУЛЕВИЧ
15.01.2018
В октябре 1944 г. Красная армия освободила Украину от немецко-фашистских захватчиков. В октябре 2009 г. президент Украины Виктор Ющенко, пришедший к власти в результате «оранжевого» переворота, издал популистский указ о праздновании этого события ежегодно 28 октября «с целью… чествования героического подвига и жертвенности украинского народа во Второй мировой войне».
При Ющенко Бандере было присвоено звание Героя Украины, сотрудничавшим с гитлеровцами недобитым воякам УПА повысили пенсии. Потому и Великая Отечественная война в его указе названа Второй мировой. Потому и ветераны Великой Отечественной, те, кто освобождал территорию УССР, Варшаву, Прагу, Вену и штурмовал Рейхстаг, из почётных гостей постепенно превращались для украинской власти в идеологический балласт и нежелательных свидетелей другой, настоящей, правдивой истории той войны.
Но власть их не боялась, понимала: их осталось чуть ли не единицы, лет через 10-15 они почти все уйдут в мир иной и некому будет устами очевидца рассказать молодёжи о преступлениях ОУН-УПА, дивизии СС «Галичина», батальона «Нахтигаль» и т. п.
С развалом СССР нашу общую великую Победу растащили по национальным квартирам. Начались разговоры про какую-то отдельную украинскую, азербайджанскую, молдавскую, грузинскую, казахскую победу. Как будто народы Советского Союза воевали каждый сам по себе по отдельно составленному плану.
На Украине вышла целая киноэпопея «Война. Украинский счёт». Просто «война», не Великая и уж тем более не Отечественная: Киев строил своё самостийное отечество со своими «героями». В киноэпопее зрителю внушалась мысль, что, во-первых, украинцы пострадали больше других в этой войне и все из-за советской власти, будто бы мечтавшей уничтожить украинцев руками гитлеровцев; во-вторых, именно украинцы сломали хребет фашизму и Победой все обязаны им.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА 2018 ГОДА
Захар ПРИЛЕПИН
15.01.2018
Взгляд в будущее

Путин – то, что о нём думает планета…
Кто перед нами? С кем мы имеем дело? Кто нами руководит?
Может он, к примеру, проснуться утром, потянуться и сказать: «Как же я люблю Россию!..»?
Почему только: гарант – с одной стороны, а с другой – самоуверенная группа людей, желающих так или иначе сделать нас ещё одним штатом «великой» Америки?
Дайте нам другую программу, дайте нам другую элиту.
Вот самая главная проблема 2018 года.
Именно эта и никакая другая.
Когда я слушаю писателя Александра Андреевича Проханова, я начинаю верить, что Путин действительно вышел на страшный бой с трансатлантизмом. Что он собирается строить новый двуполярный или многополярный мир взамен однополярного во главе с Америкой.
Путин – товарищ Асада, защитник всех униженных и оскорблённых. Особенно тех, кто не раздавлен полностью от унижения, но ещё сопротивляется.
Ещё Путин – друг хакеров и сепаратистов.
Но когда я смотрю на Кудрина и Набиуллину, Путин начинает двоиться и троиться. Шойгу и Рогозин – не спасают.
Я не могу даже для себя составить психологический портрет этого человека. Брежнев… Горбачёв… Ельцин… Там было в целом всё понятно. А здесь?
Улыбчивый человек из Ленинграда, офицер КГБ, друг Собчака… Но эта информация тоже не прибавляет ясности, но лишь убавляет её.
Он отлично отвечает на текущие и тактические вопросы, но не покидает ощущение, что он не ответил на какой-то по-настоящему главный вопрос. Может потому, что мы сами пока ещё этот вопрос не задали.
И вот мы снова смотрим на своего президента.
Помню, в своё время политолог Белковский уверено говорил, что едва власть от Путина перейдёт к Медведеву, окружение день за днём, шаг за шагом начнёт понимать, что он всё-таки не богочеловек, а просто человек. Опаздывает, устаёт, не со всем справляется…
Кто-то попытается отыграться кто-то отомстит за прошлую обиду. В общем, скоро никакого Путина не будет. В этом была своя логика. Но Белковский, ныне работающий на Ксению Собчак, оказался катастрофическим образом недальновиден, непрозорлив.
Потому что ничего этого не случилось. Я не говорю, хорошо это или плохо. Просто – не случилось… В России нет ничего, что всерьёз помешало бы ему управлять Россией.
Такое ощущение, что Путин с годами становится всё более и более, с позволения сказать, нечитаем, неуловим. Непостигаем.
Я – РУССКИЙ
Андрей ВАСИЛЬЕВ
10.01.2018
Я – РУССКИЙ

Меня в тупик глухой и узкий
Загнать стремятся сотни лет,
Отнять страну... Но шансов нет,
Я – русский.
 
Люблю край мурманский, амурский –
Страну не в джунглях создавал:
Обжил тайгу, Сибирь, Урал
Я – русский.
 
Войны все выдержав нагрузки,
Сумел фашистов сокрушить.
Европу всю освободить
Я – русский.
 
Пускай запрут меня в кутузку,
Сжигают в пламени огня,
За правду не сломить меня,
Я – русский.
 
Сквозь невесомость, перегрузки
Шёл первым звёздною тропой
И облетел весь шар земной
Я – русский.
 
И, как метеорит тунгусский,
Горю, чтоб людям свет дарить,
Свободу, совесть сохранить.
Веду борьбу, чтоб в мире жить,
Я – русский.
 
Хорош английский и французский,
А кто-то и к другим привык,
Но в мире лучше всех язык
Мой – русский!




РОССИЯ НИКОМУ НЕ НУЖНА
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
09.01.2018
Натыкаясь в ФБ на высказывания об истории России (тут интереснее всего высказывания не-братьев, ибо у них что на уме, то и на языке, что велели – то и озвучивают в лоб), составил следующую картину нашего прошлого и настоящего.
Коренной народ России – это финно-угро-монголы, бесконтрольно смешивающиеся с другими народами, русских вообще в природе не существует. Поэтому русский народ изначально преисполнен славянским и русским шовинизмом и презрением к другим народам.
Россия никогда и никому не была интересна. Это нашло своё отражение в непрерывных войнах, которые Россия вела на своей территории с зашедшими к ней в гости татаро-монголами, поляками, литовцами, немцами, французами и прочими тихими и мирными народами.
Воевать русские никогда не умели, о народе тоже не заботились. Поэтому бесчисленное количество войн с мирными туристами русские жестоко выиграли, забрасывая врагов своими трупами и последовательно давая по щам мировому гегемону, после чего тот переставал быть гегемоном.
Своей еды, кстати, у русских тоже не было. Кроме щей, потому что их русские использовали в бою. Поэтому в их истории постоянно был голод. Которого никогда не было в других странах мира.
Ещё у русских были крепостные крестьяне, а это рабство. Русские подло отменили крепостничество раньше, чем США рабовладение, но это ничего не меняет, ибо не считается.
Русские были настолько неспособны к созданию своего государства, настолько себялюбивы и настолько закрыты от мира, что постоянно привлекали на царство представителей европейских и азиатских народов. Как следствие нерусские правители России начинали подло отстаивать её интересы и воевать с заходившими в гости (смотри ранее) соотечественниками.
Особенно сурово русские относились к евреям, что привело к появлению в России огромной еврейской диаспоры, приехавшей навстречу унижениям из просвещённой Европы. Диаспора постоянно угнеталась в правах, что привело к появлению большого количества русских учёных, бизнесменов, писателей, музыкантов и юристов еврейского происхождения. Почти так же сурово угнетались украинцы (настолько сурово, что даже не знали про то, что они украинцы), грузины (почти каждый из которых становился в России князем) и азиатские народы (которым русские придумывали письменность, подло используя кириллический алфавит, создавали государства и заставляли прекращать междоусобные войны).
ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ
Поэты-архангелогородцы
09.01.2018
Рубцовский вечер

3 января, в день рождения Николая Рубцова, состоялся традиционный вечер, посвящённый памяти поэта. Последние несколько лет Архангельское отделение Союза писателей России проводит его в Областной научной библиотеке имени Н.А. Добролюбова. Первый вечер в 2001 году прошёл с благословения ректора Поморского университета Владимира Булатова и при его участии, все остальные – «по инициативе снизу», трудами писателей и тех, кто помогает только из любви к северной поэзии. Никакой особой поддержки рубцовский вечер не получает. Слава Богу, библиотека открывает двери в нерабочий день, выделяет зал и сотрудников в помощь! Актовый зал всегда переполнен (зрители занимают места за час), люди терпят неудобства, сидят на приставных стульях, внимательно слушают непрофессиональных ведущих, чтецов, порой ворчат, что плохо слышно. А вот – поди же! Каждый год сидят по два, а, бывало, и по три часа в душном зале.
По традиции на вечерах звучат стихи не только Николая Рубцова. В этом году мы услышали стихи так рано ушедшего от нас Александра Роскова, ныне живущих поэтов Ильи Иконникова, Ольги Корзовой, Ирины Кемаковой, Татьяны Щербининой, Галины Рудаковой, Елены Кузьминой. Это были как известные произведения, вошедшие в поэтические сборники, так и совсем новые, прозвучавшие впервые. Самое трудное при работе над сценарием бывает отобрать нужное количество стихов, чтобы вечер не затянулся до полуночи. 
УКРАИНУ ДЕЛАЮТ ВСЁ БОЛЕЕ АНТИРУССКОЙ
Игорь ДРУЗЬ
09.01.2018
Четыре года украинской катастрофы: прогнозы политолога

Итоги года неутешительны: Украину ещё больше накачивают русофобской пропагандой и американским оружием.
В последние годы в России появляется множество «аналитических» статей и телепередач, в которых вся «аналитика» об Украине сводится к ряду «глубокомысленных» штампов, типа того, что «кастрюлеголовые наскакали майдан», но они «вот-вот» образумятся и «поскачут» назад в Россию, прогнав Порошенко. Или есть не менее «разумные» вариации на эту тему о том, что «кастрюли» своими новыми скачками развалят Украину, и она вся перейдёт к России, кроме западной её части, которую Москва охотно отдаст Польше. Всё это, мягко говоря, не соответствует реальности.
Нелепые «экспертные мнения», что все «само собой» как-то образуется, звучат уже три года. Они сильно напоминают советскую пропаганду образца 30-х годов о том, что «немецкий пролетариат» не позволит Германии развязать войну с СССР. Что в Европе якобы вообще массово восстанет трудовой народ, скинет ярмо проклятых капиталистов, и обновленные европейские государства сольются с Советским Союзом в приступе острой любви и дружбы. Конечно, Украина на Третий рейх «не тянет», но ведь она фактически стала частью нового западного «Рейха», его важным плацдармом, который разваливаться вовсе не собирается. И, как показывает наш исторический опыт, всегда надо смотреть правде в глаза. Понимание ситуации помогает быть готовым к худшим сценариям. 
Украинский вопрос в прошедшем году оставался одним из самых острых для России, и явно останется таковым и в 2018 году. Наличие у нас под боком фактически плацдарма НАТО, служащего для различных агрессивных действий против нас, продолжает наносить колоссальный экономический и политический ущерб.
Надо признать, что операция по захвату Украины под названием «майдан» была блестяще проведенной акцией правительства США. Но нужно также признать, что случившаяся катастрофа была неизбежным следствием не только действий западных политиков и спецслужб, но и плодом бездействия того же посла РФ в Киеве.
ЗА ЧТО ИХ СУДИЛИ?
Михаил КОЛЕСНИК
26.12.2017
Послесловие к срыву показа пронацистского фильма в Москве

Непонятная тенденция, однако: граждане активно и недвусмысленно протестуют против показа на московском артфестивале апологетического фильма про нацистский украинский тербат «Айдар» (продукт запрещенного в России «Правого сектора»), а их сначала задерживает полиция, а потом наш суд осуждает за правонарушения…
Речь идёт («Столетие» уже писало об этом) о показе пронацистского фильма «Полёт пули» на московском фестивале «Артдокфест 2017».
Срыв показа произошёл благодаря совместным усилиям общественных организаций SERB, «Союз добровольцев Донбасса», «Молодая гвардия», «Союза десантников» и других.
Наблюдатели напоминают: организатор проводимого в Москве фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский − уроженец Львова, гражданин РФ, который в 2015 году уехал в Ригу. Его племянник воюет в «АТО».
Манский является подписантом письма украинским режиссёрам «Мы с вами!», в котором Россия обвиняется в агрессии.
Беата Бубенец, режиссёр «киношедевра», с умилением снимавшая внесудебные расправы в исполнении «классных пацанов» из «Айдара», на поверку оказалась вовсе не «бубенцом», а некой Леной Степановой, ярой либералкой-русофобкой с проукраинской позицией, сотрудницей «Радио Свобода» (это СМИ объявлено в России иностранным агентом).
В 2014 году она находилась в лагере карателей «Айдара» в обнимку с теми самыми «классными пацанами», о которых сняла фильм.
На фестивале «Артдокфест 2017» планировался и показ «уже совсем откровенно циничного» фильма «Война ради мира» (War for Peace), который, как было написано в анонсе кинофестиваля, «рассказывает истории простых людей, которые стали добровольцами, чтобы защитить свою страну от агрессора». Фактически в столице России планировался показ фильма о «героях АТО», которые воевали в Донбассе против России же, страны-«агрессора». И авторы фильма, и организаторы фестиваля в Москве этого и не скрывали.
ПРЕДСМЕРТНАЯ ИСПОВЕДЬ СТАРОЙ БАНДЕРОВКИ
Газета «СОВЕТСКАЯ ЛУГАНЩИНА»
21.12.2017
Я, Вдовиченко Надежда Тимофеевна, уроженка Волыни... Я и моя семья просим простить нас всех посмертно, потому что, когда люди будут читать это письмо, меня уже не будет (подруга выполнит моё поручение).
У родителей нас было пятеро, мы все были завзятые бандеровцы: брат Степан, сестра Анна, я, сестры Оля и Нина. Мы все ходили в бандерах, днём отсыпались по хатам, а ночью ходили и ездили по сёлам. Нам давались задания душить тех, кто укрывал пленных русских и самих пленных. Этим занимались мужчины, а мы, женщины, перебирали одежду, отбирали коров и свиней у погибших людей, скот резали, всё перерабатывали, тушили и укладывали в бочки.
Однажды за одну ночь в селе Романове задушили 84 человека. Старших людей и старых душили, а детей маленьких за ножки – раз, ударил головкой об дверь – и готово, и на воз. Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь – в другое село. Были люди, которые прятались. Если мужчина прятался, принимались за женщин...
Других на Верховке убрали: жена Ковальчука Тилимона долго не признавалась, где он, и открывать не хотела, но ей пригрозили, и она вынуждена была открыть. Сказали: «Скажи, где муж, и мы тебя не тронем». Она призналась, что в стоге соломы, его вытащили, били, били, пока забили. А двое детей, Степа и Оля, хорошие были дети, 14 и 12 лет... Младшую разодрали на две части, а мать Юньку уже не надо было душить, у неё разрыв сердца случился.
В отряды брали молодых здоровых парней, чтобы душить людей. Так, из Верховки два брата Левчукив, Николай и Степан, не захотели душить, убежали домой. Мы приговорили их к казни. Когда поехали за ними, отец говорит: «Берёте сыновей – и я иду». Калина, жена, тоже говорит: «Берёте мужа – и я иду». Вывели их метров за 400 и Надя просит: «Отпустите Колю», а Коля говорит: Надя, не проси, у бандеров никто не отпросился и ты не выпросишься».
НОВАЯ ЖИЗНЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ
Александр ЕВСЮКОВ
19.12.2017
В последний день ноября в липецком театре драмы имени Л.Н. Толстого состоялась премьера спектакля «Георгий Победоносец». За его основу была взята одноименная пьеса в стихах самобытного драматурга и замечательного поэта Константина Скворцова. Казалось бы, кого в наше время могут заинтересовать поэтические монологи и диалоги на театральной сцене? Кто захочет добровольно погрузиться в события римской истории III и начала IV века н.э.? И какой театр решится на подобную авантюру?
Однако на премьеру спектакля собрался в ожидании зрелища полный зал, а сцена театра обрела черты великого, но уже находящегося в кризисе Древнего Рима с его прославившимися жестокостью нравами. Зрителям показали, как приходит к власти император Диоклетиан, во время правления которого начинается Великое гонение на христиан. И вот любимец императора, его лучший воин Георгий объявляет, что верит в одного Бога. Противостояние двух героев, двух бывших соратников и друзей, а также двух систем ценностей и становится главным конфликтом – сюжетным стержнем пьесы.
АЛЕКСАНДР БЕЛОНЕНКО: «ПАМЯТЬ О СВИРИДОВЕ УБИВАЕТ РАВНОДУШИЕ»
Алексей ТОПОРОВ
17.12.2017
Племянник знаменитого русского композитора Георгия Свиридова, музыковед Александ Белоненко рассказал «Царьграду» о курьёзной ситуации, когда произведение его дяди в исполнении Дмитрия Хворостовского номинируется на «Грэмми», в то время как в русской столице не нашлось места для музея Свиридова

В Москве племянник русского композитора Георгия Свиридова Александр Белоненко бывает больше наездами, по делам. Живёт он в Санкт-Петербурге. Но в преддверии 102-летия со дня рождения Свиридова, которое отмечается 16 декабря он, к счастью, оказался в столице и нашёл время для того, чтобы побеседовать о наследии композитора, возвращению которого русскому обществу он посвятил всю свою сознательную жизнь.

Гений с феноменальным слухом и крестьянскими корнями

Алексей Топоров: Скажите, а каким Вы запомнили Георгия Васильевича?
Александр Белоненко: Одно из моих первых воспоминаний: мне три-четыре года, я сижу под роялем в квартире своей бабушки Елизаветы Ивановны Свиридовой. А дядя сидит за инструментом, играет. Я даже помню, что в те времена он как раз писал песни на стихи Роберта Бернса...
Знаете, он всегда был для меня какой-то непостижимой величиной, мне даже трудно это сформулировать словами. Я всегда робел в его присутствии. И когда после седьмого класса общеобразовательной и музыкальной школ мне нужно было сделать выбор, заканчивать десятилетку или же дальше заниматься музыкой, был созван консилиум, и дядя сказал: пусть решает сам, но если всё-таки выберет музыку, то я советую, пусть займётся историей музыки, станет музыковедом. Так и вышло, я окончил училище, потом нашу Ленинградскую консерваторию, уже как музыковед.
То есть в моей судьбе Георгий Васильевич сыграл довольно серьёзную роль.
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ
Илья РЯБЦЕВ
14.12.2017
Когда летом 2015 года немецкий телеканал ARD выпустил первый фильм о журналистском расследовании фактов якобы существующей в России государственной программы применения и сокрытия следов употребления допинга, мои друзья, первоклассные специалисты в телевизионной сфере, PR-е и рекламе, предложили Виталию Леонтьевичу Мутко продуманную и многостороннюю медийную программу, призванную противодействовать разворачивающейся антироссийской спортивной пропаганде, или, насколько это возможно, хотя бы смикшировать серьёзность её последствий. Предложили потому, что, будучи опытнейшими специалистами, прекрасно понимали, к чему всё идёт, что фильм немецких документалистов – это только начало. Однако почивавший на лаврах сочинского успеха, тогда ещё никем не оспариваемого, Виталий Мутко, проявив абсолютное спокойствие (присущее, как известно, только профессионалам, полным дилетантам или безмятежным идиотам), призвал не раздувать из мухи слона, выразившись в том духе, что беспокоиться особо нечего, «собака лает, караван идёт». Вот он, караван, и дошёл. Точнее говоря, приплыл...
ТАЙНЫ БЕЛОВЕЖСКОГО СГОВОРА
Владислав ШВЕД
11.12.2017
Заметки члена ЦК КПСС (1990-1991)

Великий Байрон как-то заметил: «Тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство, одного часа довольно, чтобы оно развеялось в прах». Для СССР такой час настал 8 декабря 1991 г.
Тогда в беловежских Вискулях президент России Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич, проигнорировав мнение миллионов советских людей, высказавшихся в марте 1991 г. за сохранение советской державы, заявили, что «Союз ССР, как субъект международного политического права и геополитическая реальность, прекратил своё существование» и подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).
За 26 лет, минувших после этого события, в прессе появилось немало воспоминаний его участников, а также суждений различных свидетелей, историков, экспертов. Но тем не менее ряд достаточно важных обстоятельств беловежского сговора пока остаются в тени. Это касается, прежде всего, событий, которые сделали неизбежной роковую встречу в Вискулях. 

«Реформатор» Горбачёв
Цепь событий, обусловивших движение Союза к Вискулям, началась в далёком мае 1983 г., когда секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв вдруг пожелал посетить Канаду для ознакомления с методами ведения канадцами сельского хозяйства. Там его ожидала встреча с Александром Яковлевым, бывшим идеологом ЦК КПСС, а тогда послом СССР в Канаде и по совместительству американским «агентом влияния».
ПОЧЕМУ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ РОССИЯ ГЕРОИЗИРУЕТ НАЦИЗМ?
Игорь ЮДКЕВИЧ
11.12.2017
Теперь образ майданщика в кинематографической России – не «норковая шуба на бентли» образца-2012, а «сильный и ответственный мужчина, рядом с которым приятно и безопасно»

Снятый на Украине фильм «Война ради мира», героизирующий нацистские формирования «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), был снят с показа в рамках кинофестиваля «Артдокфест». Однако «нужную» линию на этом проходящем в российских городах фестивале всё-таки нашли способ продемонстрировать. Показ фильма 10 декабря в Москве был сорван, но тремя днями ранее, 7 декабря, он состоялся в Санкт-Петербурге. Режиссёр – Беата Бубенец, которую в некоторых СМИ называют «одним из интереснейших документалистов современности». В некотором роде, как оказалось, это действительно так. Своими впечатлениями от просмотра с корреспондентом ИА REGNUM поделился ополченец, командовавший разведподразделением на территории Луганской области. Ополченец с позывным «Керчь» вёл борьбу против карательных батальонов в 2014 году, с самого начала боевых действий и вплоть до своего ранения в сентябре 2014 года.

R: Как вы оказались на показе этого фильма?
Я прочитал статью на ИА REGNUM о том, что на фестивале «Артдокфест» хотели продвинуть фильм про «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Но когда я ознакомился с описанием всех картин, которые представлены в конкурсной программе фестиваля, я обратил внимание, что есть одна лента, которую снимали на территории посёлка Трёхизбенка (Луганская область), недалеко от г. Счастье. Я через интернет купил билет и пошёл посмотреть фильм, рассчитывая, что раз фильм заявлен как документальный, то в нём предполагается объективность. Но посмотрев, я удивился. Весь сюжет разворачивается в школе, где базируется подразделение «Айдара», и автор фильма ведёт себя среди них совершенно естественно. Меня поразило, что ей вообще разрешили снимать в этих военных подразделениях – на тот момент без определённых рекомендаций и поручительств, для девушки с российским паспортом, которая там спокойно живёт и шутит… это удивительно.
В МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ
Андрей СОКОЛОВ
07.12.2017
Частный коллекционер икон с судимостью продолжает возглавлять Музей им. Андрея Рублёва

Этот вопрос был задан во время скандального сюжета, показанного на днях по телеканалу «Россия», в котором рассказывалось о безобразиях, творящихся в Спасо-Андрониковском монастыре Москвы. Как сообщалось в репортаже, директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва» Михаил Миндлин превращает комплекс монастырских зданий в некий музей современного искусства, где оборудуется ресторан, в котором собираются торговать шашлыками. В ответ на попытку телевизионщиков и краеведов, которые пытались на камеру получить от Миндлина разъяснения таким странным действиям, директор ответил грубой бранью, не стесняясь камер, назвал задававших ему неудобные вопросы «негодяями и мерзавцами».
А ведь совсем недавно Михаил Борисович вёл себя куда более скромно, каялся и бил себя кулаком в грудь, умоляя о прощении. Он был основным фигурантом Уголовного дела № 01-0442/2017, задержанным ФСБ с поличным, давшим признательные показания, полностью признавшим свою вину в хищении многомиллионных бюджетных средств в составе организованной преступной группы замминистра культуры Григория Пирумова. «Вину признаю полностью и полностью согласен с предъявленным обвинением», – заявил на суде пойманный с поличным Миндлин. В результате он был осужден по ст. 159, ч. 4 УК РФ 9 октября 2017 г. по приговору Дорогомиловского суда г. Москвы.
Правда, наказание за хищение миллионов из бюджета оказалось до странности мягким, – Миндлин получил всего лишь условный срок. Мол, раскаялся гражданин, осознал. Но факт остаётся фактом – одним из крупнейших музеев страны до сих пор руководит человек, официально признанный судом казнокрадом!
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47 ... 48 ... 49 ... 50