Советуем прочитать  
НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ УКРАИНА
Владислав ГУЛЕВИЧ
15.05.2014
Бывший советник президента Рейгана Пол Крейг Робертс в одном из своих недавних интервью сказал, что «наивные простофили» будут сожалеть о майдане до конца жизни. Но пока большинство сторонников майдана до сих пор пребывают в простодушной уверенности, что на Украине вот-вот начнётся сытая и спокойная жизнь.
Жизнь их жестоко разочарует, и виной тому будут не «происки Кремля», а сама идеология украинского государства, которая, напомню, покоится на националистических постулатах. «Наивные простофили» думают, будто украинский национализм способен сплотить нацию, но всё наоборот: украинский национализм дестабилизирует украинское государство изнутри, лишая его последней надежды на стабильность и покой.
Украинский национализм не похож на многие национализмы современной Европы. Он не только примитивнее, но ещё и агрессивнее, т.к. имеет животноводческо-племенной характер, а всё животное агрессивнее человеческого. Украинский национализм венцом политического мироздания объявляет этнического украинца-русофоба и в качестве исключения воспринявших национал-украинствующий формат мышления представителей других национальностей. Украинский национализм никогда не признавал право «неукраинских» регионов Украины оставаться самими собой: Крым и Донбасс стали объектами многолетней ассимиляторской политики Киева, которая предполагала не только их украинизацию, но и бандеризацию. Уход этих регионов от Киева как раз и продиктован их желанием остаться самими собой, а не превращаться в искусственное идеологическое изделие, изготовленное украинскими национал-ремесленниками.
Политико-генетическая селекция – вполне в духе украинского национализма. Не зря же в головах его идеологов родились ужасающие своей узколобостью попытки подсчитать количество сперматозоидов украинских мужчин и яйцеклеток украинских женщин (Юрій Липа «Українська раса»), сравнить любовь к Украине с ненавистью к своей «жене-московке и своим детям-кацапчатам» (Микита Сріблянський «Українська хата», №6 1912 г.), рекомендовать «не брать себе жёны из чужаков», чтобы дети твои «не оскверняли хаты твоей» чужим языком (Микола Міхновський «Десять заповідей Української народної партії).
На протяжении всего периода украинской независимости националистические идеологи вещали о скором превращении населения всех регионов страны не просто в украинцев, а в украинцев националистического формата. Другой формат украинскости национализмом не признаётся. Появились подбадривающие лозунги, то и дело звучащие на массовых мероприятиях украинских националистов, как то: «Москаляку на гілляку!» Во всех грехах заранее виновной была избрана многонациональная Россия, где лозунг «Хохляку на гіляку!» невозможен в принципе. В России любая политическая сила, вышедшая на площадь с призывами вешать представителей другой национальности, тут же прекратила бы своё существование. На Украине, напротив, эта сила лишь набирает обороты, а её представители восседают в парламентских креслах. Управлять государством с племенных позиций – верх политической ограниченности, но именно обладатели такой ограниченности являются на Украине одновременно обладателями депутатских мандатов.
МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ВОЗДУХА ОТ ЧУВСТВА НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ
Евгений ГРИШКОВЕЦ
07.05.2014
Здравствуйте!

Вернулся три дня назад домой и очень хотел рассказать о прошедших гастролях. Хотел рассказать о том, как проехал тысячу километров из Астрахани до Ростова по степям, которых прежде не видел. Хотел поведать о первых впечатлениях от города Астрахани… Есть что написать о Южно-Уральском снежном водовороте и кошмаре, в который нам с Мгзавреби довелось угодить в самый эпицентр… Много осталось дорожных и событийных впечатлений.
Но вернулся домой и понимаю, что не могу об этом писать. Переживания и мысли заняты другим. И было бы странно сейчас говорить о жутком погодном коллапсе, в который я угодил в Челябинске, так как никакие самые экстремальные и жуткие природные аномалии и катаклизмы не могут сравниться с тем, что происходит сейчас в Одессе и в Луганской, Донецкой областях. И что вообще творится во всей Украине.
Последние дни и недели, а особенно последние несколько дней меня просто душит чувство чудовищной несправедливости. Я хорошо помню свои юношеские ощущения и чувства времён холодной войны. Помню, как весь мир трактовал войну в Афганистане, потом события Чернобыльской катастрофы, да и вообще, любые события в СССР. Я тогда чувствовал несправедливость и обиду, хоть был и против той войны, и дышащий на ладан СССР не возбуждал во мне патриотизма. Но всё же я понимал, что та страна, в которой я родился, которую люблю и другую не знаю для всего остального мира видится и понимается, как империя зла, а мы, все её граждане, как мрачные, ничего не видящие, тупые и злые существа. Мне было обидно. Я остро чувствовал несправедливость. Хоть и мир был тогда другой, и я был юн.
Теперь, сегодня, мне не хватает воздуха от чувства несправедливости. Я чувствую эту несправедливость гораздо сильнее, чем когда-либо. Я только и делаю, что стараюсь подавить в себе гнев, потому что чувство несправедливости быстрее всего именно гнев порождает и пестует.
Сейчас я чувствую наивность своих недавних призывов стараться сочувствовать и главное не злорадствовать по поводу друг друга. Я призывал воздержаться от любых даже самых продуманных и аргументированных высказываний, если они могут кого-то оскорбить и обидеть. Я говорил о том, что любой человек, который готов обвинить своего соотечественника во всех тяжких, и уж тем более готов соотечественника ударить и убить, такой человек, каким бы патриотом себя не считал, прежде всего не любит Родину. Я призывал подумать о том, что Родина состоит из соотечественников и современников. И если ты испытываешь гнев и лютую ненависть к кому-то из сограждан, значит, ты не любишь Родину. А та тёмная страсть, которая порождает эту ненависть в какие бы цвета эта страсть и под какими лозунгами она бы не расцветала – это в конечном итоге всегда нелюбовь к Родине…
Теперь я понимаю, что все эти мои призывы были наивными. То, что произошло в Одессе – это такая беда, какую одесситы и украинцы пока даже не могут осознать. Не могут осознать масштабы случившегося. Случилось страшное историческое событие. Написана историческая страница несмываемого позора.
Символично то, что этот страшный позор случился в Одессе, в самом весёлом, многоцветном, толерантном и разумно-ироничном городе. И именно в нём вырвалось наружу самое низменное: лютая злоба друг к другу, ненависть, и, в итоге, страшная жестокость, которую я даже не подозревал в одесситах.
А теперь у меня есть страшное ощущение, что я утратил этот мною любимый город. Во всяком случае, я никогда уже… Как бы страшно не звучало слово никогда, но именно никогда не смогу пройтись по улице Одессы с прежними лёгкими, радостными и восторженными чувствами.
ЛИБЕРАЛЫ ОГОЛИЛИСЬ
Владимир БОНДАРЕНКО
04.05.2014
Российское общество за многие десятилетия противостояния либеральных и патриотических культурных сил слегка уже устало от этой грызни, считало её мелкой и ненужной. Да и самим писателям и деятелям другого вида искусств это противостояние надоело, всё больше находили контактов друг с другом. Казалось бы, вот она – единая русская национальная культура во всём многообразии левых и правых, авангардистов и традиционалистов: от Распутина до Битова, от Проханова до Маканина. И даже радикалы любого направления, от Лимонова до Сорокина, от Пелевина до Серебренникова, вполне вписывались в общее национально-культурное пространство.
Вот и я числился чуть ли не среди самых завзятых собирателей и примирителей общего литературного поля. Есть талант – есть литература. А единообразия и не должно быть в культуре. Хотя, конечно же, мысли в голове сидели – о русской национальной целостности, о державности, без которой не бывает вообще никакой культуры, и страшно сказать, о неизбежной идеологии общества, французского ли, немецкого, израильского, или нашего российского.
Как в детской песенке сталинских лет пелось: «Случайно иль нарочно, того не знаю точно…», но Барак Обама своей организацией киевского переворота вызвал непредсказуемые события и, по сути, подарил России Крым. Уверен, ещё в начале киевского Майдана ни у Путина, ни у его умных советников и в мыслях не было желания так стремительно вернуть России русский Крым.
Но что случилось, то случилось. Меня поразила реакция нашей так называемой либеральной интеллигенции на эти события. Какая-то глубинная природно-антирусская реакция. Думаю, и противостояние многовековое в русской литературе, либеральное и патриотическое, западническое и славянофильское, демократическое и державное, космополитическое и почвенническое – на самом деле такое же неизбежное и естественное. Это противостояние не имеет никакого отношения к той или иной идеологии, к советизму или антисоветизму, к коммунизму или капитализму, к монархизму или анархизму, к той или иной форме эстетики, к авангардизму или традиционализму.
В любой нации, в любом государстве существуют устойчивые глубинные природные чувства у каждого из сограждан. Можно не любить Путина, коррупционное правительство, даже государственный строй, но в такие моменты, когда происходит хотя бы частичное воссоединение единой ранее, но разделённой нации, неизбежно должно было всколыхнуться сознание почти всех людей. Пусть это воссоединение принесёт массу проблем. Пусть даже затянем пояса потуже (России не привыкать!), но чувство единения – это же основа для возрождения и промышленности, и науки, и экономики, и культуры. Грех не воспользоваться этим подарком Обамы.
ДИРЕКТИВА НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Игорь ИЛЬИНСКИЙ
04.05.2014
Американские цели в отношении русского мира

В сборнике «Сдерживание. Документы американской внешней политики и стратегии. 1945-1950 гг.» Колумбийский университет опубликовал некогда совершенно секретную директиву Совета национальной безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года «Цели США в отношении России».
Подробно комментировать этот документ в небольшой статье – занятие невозможное. Поэтому я буду цитировать и очень кратко комментировать всего одну из четырнадцати глав под названием «Изменение советской концепции международных связей». В этой главе абсолютно внятно сформулированы именно главные цели США в отношении России, как зачастую называли на Западе Советский Союз. По содержанию и духу директива носит военно-стратегический характер без ограничения времени его действия – на все времена и всевозможные варианты развития событий.
Могут сказать: «Какой смысл обращаться к документам давнего прошлого, чтобы понять нынешние цели США?» Не торопитесь с выводами. Неслучайно директива эта была совершенно секретной, пролежала в архивах более тридцати лет. Цели этого документа дотягиваются до наших дней и проясняют нынешнюю внешнюю политику США лучше прогнозов и оценок многих нынешних институтов и аналитических центров. Важно и то, что цели эти назвали сами американцы и десятилетие за десятилетием упорно идут к ним.

Итак, вариант № 1.
«В худшем случае, если Советы смогут удержать (по окончании военных действий. – И.И.) все или почти все территории, нам следует потребовать:
(а) Военные условия (сдача оборудования, эвакуация из основных зон и т.п.), направленные на обеспечение военной беспомощности в течение долгого периода времени.
(б) Условия, направленные на возникновение существенной экономической зависимости от внешнего мира.
(в) Условия, направленные на обеспечение свободы или предоставление федерального статуса национальным меньшинствам (как минимум мы должны настаивать на полном освобождении стран Балтии и предоставлении федерального статуса Украине с тем, чтобы украинские власти имели достаточную степень автономии).
(г) Условия, направленные на разрушение железного занавеса и обеспечение проникновения либеральных идей и контакта народов, живущих за железным занавесом и за его пределами.
Это всё, что касается наших приоритетов в отношении советской власти».
Тут комментарии, увы, не нужны. Военные действия с применением атомного оружия, которые США планировали начать пять раз начиная с 1949 года до середины 70-х годов, по разным причинам и главным образом из-за военного могущества СССР не состоялись. Советский Союз был уничтожен в результате полувековой холодной войны, которую США вели более умело, а также, как пишут сами американские советологи, потому что в СССР «нашлись предатели». На самом высоком уровне российской власти.

Вот как выглядел вариант № 2.
ИСТОРИЯ ОДНОГО СЕЛА
Сергей ЗИМИН
04.05.2014
О том, чтобы жить в деревне, я мечтал с детства, но для человека, родившегося и выросшего в столице, это, конечно же, было утопией. Однако много лет спустя моя мечта всё-таки сбылась, правда, в несколько редуцированном виде. В 1988 году, будучи сотрудником историко-художественного музея, я поехал на служебной машине в этнографическую командировку в район Поветлужья, ночью заблудился, заночевал непонятно где, а проснувшись, обнаружил, что стою на поляне возле живописнейшей деревни, окруженной вековым лесом и окаймляемой одним из притоков Ветлуги. Не буду описывать своего первого знакомства с жителями, скажу кратко – уже на другой день я неожиданно стал обладателем 15 соток земли, рубленого пятистенка со всем вековым добром: огромной русской печкой, мебелью, бочками, ушатами, коромыслами, прялками, маслобойками и даже с обсиженной пауками иконой Спаса Нерукотворного в красном углу за ветхой самотканой занавеской. Слава Богу, что икона не имела никакой коммерческой ценности, иначе её бы давно унесли шаставшие по деревням «коллекционеры». Оформление купли-продажи заняло два часа, полтора из которых мы с бабушкой Наташей, хозяйкой дома, разыскивали по лесным полянам председательницу сельсовета, которая ушла ловить отвязавшуюся корову. Стоимость регистрации нашей сделки составила 4 руб. 50 коп. Получив документ и квитанцию, приняв поздравления и 3 литра тут же надоенного местной властью молока, мы с бабушкой Наташей поехали из района обратно в деревню, прихватив в райпо с оказией мешок сахара и мешок гороха, чем баба Наташа была очень довольна, потому что специально ехать в магазин «никого-ти не допросишься».
Другие знакомства завязались как-то сами собой... В 5 утра следующего дня дубовая дверь моего нового жилища сотряслась от страшного стука и рёва: «Сергей, очнись, лешой!» Передо мной стоял мужик с пронзительно синими глазами, у которого прямо из лица росла густая чёрная борода, за мужиком на полянке перед домом урчал ЗИЛ-131 с кунгом. «Дрова-ти нужны?» «Так не знаю», – ответил я. «Ясен пень», – сказал мужик, сел в кабину, где его ждали два товарища, и куда-то двинул.
ВМЕСТЕ С ПРАВДОЙ
Пётр СОКОЛОВ
24.04.2014
Так случилось, что мне, коренному москвичу, довелось прожить на территории, которая именовалась Украиной, достаточно продолжительное время. Впервые я оказался в Одессе в 1981-м, где проработал два с небольшим года. Второй раз по ряду личных причин поселился уже в Крыму, в Евпатории, в конце 1993-го, где жил с семьёй около пятнадцати лет, где выучились трое моих детей. Да и потом мы по нескольку месяцев находились в Крыму. Откуда последний раз уезжали в сентябре 13-го, не смея даже предположить, что произойдёт менее чем через полгода. Поэтому мог наблюдать всё происходящее в Крыму и на Украине как из России, так и «изнутри»», вполне независимо. Наблюдать почти с самого начала становления «незалежной». Собственная работа была во многом связана с телевидением, созданием фильмов, поэтому вопрос: «Что нам мешает быть вместе на экране и в жизни?» – мне понятен и близок. Потому что сам неоднократно задавал его себе за прошедшие двадцать с лишним лет.
В начале 80-х, в Одессе, этих вопросов не возникало в принципе. Хотя и тогда Одесса числилась за «советской Украиной». Я работал артистом в ТЮЗе, потом в Русской драме, снимался в маленьких ролях, эпизодах на Одесской киностудии, телевидении. Город влюбил в себя полностью. Из украинского в нём я вспоминаю только замечательные ресторанные вареники в горшочках и редкие выпуски украинского «телебачення» по местному ТВ, которые никто не смотрел. Лучшие друзья тех времён – Вася Пинчук, звукорежиссёр, родом из Ровно, его брат Пётр – художник, и Сергей Зинченко, одессит, прекрасный артист. И ещё полгорода добрых знакомых. Мы все так или иначе не воспринимали власть, хохотали над анекдотами о косноязычном генсеке, Ленине, Сталине. Но никаких унылых разговоров об исторической украинской «миссии» не было и в помине. Разве что анекдот о её «глобусе». При этом «кацап», «хохол», «москалюга» – звучало постоянно, без всяких обид, весело и с любовью. Всё что-то придумывали, устраивали вечера, выступали, пели... Но потом произошло событие, которое запомнилось.
Году в 82-м был объявлен всеукраинский конкурс самостоятельных театральных работ. Я написал свою первую небольшую пьесу. И мы её поставили. Работали ночами, естественно, бесплатно. Таскали аппаратуру, декорации, свет, звук. Все горели. Приехала комиссия из Киева. «Будет Стельмах. Это известный украинский литератор, но не отец, а сын», – пояснили мне. Пьесу смотрели вечером. Она одноактная, на двоих. Потом обсуждение. Помню тёмный зал, длинное лицо в очках. Это Стельмах. И нас, нет, не разнесли. Нас уничтожили. По сути пьесы не сказали почти ничего. Были монотонные, обидные оскорбления человека, защищённого властью Управления театров Украины. Конечно, я понимаю, работа была, может быть, наивной, автору и исполнителю всего-то двадцать два, а партнёрше и того меньше. Но это была работа. Можно было найти слова, подбодрить, направить. И снисходительно отпустить ни с чем. Но я почувствовал ненависть. Тяжёлую, тягучую. Это было что-то чужое и нутряно враждебное. Я неосознанно понимал, что мне, москвичу, посмевшему чувствовать здесь себя как дома, мстят. Стельмаху тогда было тридцать с небольшим. Следующий раз я о нём вспомнил в 2001-м, когда услышал, что он разбился на машине. Узнал, что он был драматург, борец за «мову» и «незалежность» Украины. И снова забыл о нём. Как и тогда, когда мы, ошарашенные, пошли, напились и забыли. Но это чувство беззащитности перед чужой, враждебной властью запомнилось накрепко.
В 93-м году на Первой программе «Останкино», прямо перед известными событиями, успел выйти последний из моих трёх выпусков цикла «Слово». Он был об Одессе, её основании, истории и назывался «Берег России». Меня пригласили к какому-то телевизионному начальнику. Смущаясь, показали письмо из посольства Украины. В письме возмущались, как по Первой программе смеют выпускать фильм о суверенной территории с таким названием. «Что отвечать?» – спросили меня. «Пошлите им копию и напишите, чтобы учили историю», – ответил я. Мы рассмеялись, и я ушёл. Но с годами всё оказалось серьёзнее и отвратительнее.
«КРАЙ ТЫ РУССКОГО НАРОДА!»
Литературная Газета
18.04.2014
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои...


Как объяснить печаль и тревогу, с которыми уже давно говорим мы о той России, которую принято называть коренной?
Коренной потому, что именно здесь возникло государство Российское. На этой земле из века в век наши предки отстаивали свою свободу. Здесь складывались наша вера, культура, язык, наши нравы, обычаи, предрассудки. Здесь зародилась промышленность России. Отсюда русские люди бесстрашно уходили в дальние земли, расселялись по всей огромной стране...
Почему же печаль и тревога так пронзительно звучат в стихах Николая Рубцова?
Да потому, что великие победы даются безмерными трудами, стоят громадных жертв, оборачиваются тяжёлым упадком, если не увидеть вовремя необратимого перенапряжения сил, которые у самого стойкого народа небеспредельны.
Вот этого и не видели власти страны ни до революции, ни в советскую эпоху. Чудовищное убеждение, что «бабы ещё нарожают», было для них руководством. А силы иссякали в великих войнах и переворотах. Один из таких примеров – малоподготовленный бросок на целину 60 лет назад, когда сотни тысяч, а в общей сложности миллионы молодых людей сорвали с родных мест, разорённых войной, и отправили в дальние степи, хотя как нужны они были на родине, надорвавшейся в войну.
Сегодня уже с самых высоких трибун можно услышать верные слова. Так министр регионального развития России Игорь Слюняев на памятном заседании Совета по межнациональным отношениям в Уфе сказал: «Градус общественных настроений в стране напрямую зависит от самочувствия русского народа. Мы справедливо уделяем много внимания Северному Кавказу, Дальнему Востоку, коренным малочисленным народам Севера, однако тема русского народа в наших программных документах и целевых установках присутствует недостаточно. Пришло время подумать о программах развития Центральной России, Поволжья, зоны Нечерноземья».
Время пришло давным-давно. Нужно только действительно думать, а не просто выделять средства в надежде, что кто-то их освоит. Нужно понять наконец, что уничтожение сельских школ и больниц может привести только к вымиранию целых районов. Нужно понять, что малые города, иные с многовековой историей, не устоят сами по себе в условиях дикого рынка и засилья китайского ширпотреба. Им нужно помогать, проявляя государственное мышление. Иначе коренная Россия превратится в пустынные пространства, на которых сохранятся лишь огромные города, окружённые дачами и дачниками.
И сегодня, когда ощущается подъём национального духа после возвращения на родину доведённого до отчаяния двадцатилетней украинской руиной Крыма, когда надежды на его возрождение столь сильны и реальны, хочется, чтобы и коренная Россия не осталась, как это бывало прежде, в стороне. Чтобы и в ней возрождалась, билась здоровая и красивая жизнь. Она того достойна. Так хочется, чтобы уже только с прошлым связывались строки Фёдора Тютчева: «Край родной долготерпенья, край ты русского народа!»
МИНКУЛЬТ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РОССИЯН
Газета «КУЛЬТУРА»
14.04.2014
Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. Человеку, далекому от «креативного класса», эта новость, вероятно, покажется дежурной и малозначимой. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит ― что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города.

«Культура» поинтересовалась: какого рода искусство поддерживали упраздненные советы? Какие пьесы были написаны с одобрения этих людей, какие спектакли поставлены, художественные акции проведены?
Результаты наших изысканий шокируют. Бюджетные средства тратились на чернуху, матерщину, порнографию, на бездарное шаманство под вывеской инноваций. На все, что развращает зрителя, вгоняет его в депрессию, убивает в человеке живые чувства, создает образ России как страны унылой и бесперспективной.
Мы убеждены: несмотря на тошнотворность подобного «креатива», с ним необходимо ознакомиться. Простите за то, что вынуждены предлагать вашему вниманию произведения, вопиющие по уровню пошлости и цинизма. Чтобы избавиться от грязи, приходится сначала оценить масштабы загрязнения. Прочтите столько, сколько сможете, и сделайте выводы. В комментариях эти материалы не нуждаются ― они предельно красноречивы сами по себе.
На нынешнем номере «Культуры» проставлен ценз «18+». Не допустите, чтобы полосы с соответствующим значком попались на глаза вашим детям. Но главное ― удержите их от посещения подобных спектаклей и выставок.
Первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов подписал приказы о формировании новых экспертных советов. Их состав тоже не идеален, однако налицо перераспределение сил: есть надежда, что уродство, наконец, перестанут объявлять красотой, а болезнь ― инновационной формой здоровья.
Логично теперь министерству сделать следующий шаг: избавиться от сотрудников, которые составляли списки предыдущих советов и курировали их работу. Вот взыскать разбазаренные государственные деньги вряд ли удастся. А жаль ― стоило бы.
КТО ОТВЕТИТ ЗА ДЖАБРАИЛА?
Александр КОНДРАШОВ
14.04.2014
Когда над собой смеются русские, татары, евреи, кавказцы и делают это со знанием дела, с пониманием и тактом, остроумно и тонко, то кто будет против? Но когда представители одного этноса, населяющего Россию, смеются над представителями другого, а потом все вместе – над титульной нацией, то становится как-то не по себе.

Чем знаменит канал ТНТ? Проектами вроде «Дом-2» и «Счастливы вместе». В одном половозрелые бездельники круглосуточно «строят любовь», в другом – уже построили и наслаждаются жизнерадостным идиотизмом русской семейной жизни, написанной для них сценаристами. Как все возмущались моральными уродцами Букиными и домушниками! И рядовые зрители, и группы граждан, и даже члены правительства возвышали свой голос в протесте. Депутаты требовали закрыть «Дом-2» в судебном порядке и даже почти закрыли, но за свободу слова вступились Владимир Познер и другие профессиональные телеправозащитники. Не родился, видимо, ещё такой богатырь, который справился бы с гидрой Газпром-медиа (в этот могучий холдинг кроме ТНТ входят ещё НТВ и «Эхо Москвы», где недавно в программе «Телехранитель» презентовали новый проект ТНТ «Дружба народов»).
Вдоволь посмеявшись над русскими, поглумившись над их ценностями, канал вступил на территорию межнациональных отношений и взялся за другие народы. Осмеянию и издевательствам подверглась сохранившаяся ещё со времён СССР дружба народов. Нет, на сайте ТНТ декларируются вполне гуманистические цели нового ситкома: «Смех – сам по себе лекарство от ксенофобии. Иронизируя над проблемой, ситуацией, а иногда над собой, человек перестаёт бояться, освобождается от стереотипов, лучше чувствует других». «Дружба народов» – «для всей семьи» и показывается в детское время, хотя обозначено ограничение по возрасту 16+, то есть детям до 16 смотреть нельзя. Но смотреть это нельзя ни в каком возрасте.
Действующие лица. Муж – лезгин Джабраил Муслимов, жена – казачка из Краснодара, у них двое детей, все персонажи интеллектом не отличаются от семейки Букиных. Правда, повышен социальный статус: Джабраил – владелец стоматологической клиники в отличие от продавца в обувном магазине Букина; однако в ситуации Муслимовы попадают не менее идиотские и ведут себя так же развязно и глупо, как их телепредшественники.
Снова обратимся к сайту: «Название «Дружба народов» предложил генпродюсер ТНТ Александр Дулерайн. Сначала показалось, что это как-то уж очень пафосно и по-советски. Но быстро поняли, что с нашими историями такое название более чем уместно. Что определённая ирония в названии заключена. Показываем мы не только дружбу народов. Мы показываем и не дружбу народов, есть в нём и примеры бытового национализма, конфликтов, которые возникают между людьми в обычных житейских ситуациях. Мы не всегда умеем дружить. Но правда в том, что базово, подсознательно мы можем дружить и должны быть готовы дружить. Просто надо не быть в плену стереотипов». Вот такая в анонсе демагогическая тягомотина.
«Иронизируют» над «пафосной» советской дружбой народов и освобождают нас «из плена стереотипов» авторы сценария супруги Шабан и Нина Муслимовы. Нина (до замужества Иванович) начинала свою творческую деятельность на украинском ТВ, Шабан – лезгин, капитан команды «Махачкалинские бродяги». Исполнители главных ролей из того же инкубатора «весёлых и находчивых». Екатерина Скулкина – капитан команды «Четыре татарина». Капитан «Нартов из Абхазии» Теймураз Тания – в КВН запомнился тем, что очень похож на Саакашвили, – здесь играет главную роль лезгина-стоматолога. Детей от этого лезгино-казацкого брака изображают юные армянские артисты (детей-то зачем впутывать в сомнительное шоу 16+?). Все главные роли разыгрываются, как в плохой самодеятельности, потому профессиональные актёры, участвующие в эпизодах ситкома, смотрятся диковато.
Какие же «обычные житейские ситуации» придумали Шабан и Нина Муслимовы?
РОДИНА СЛЫШИТ?
Валерий ТИШКОВ, Виктор КИРЮШИН
10.04.2014
В России около 3 тысяч малых и средних городов

Разный у малых городов потенциал, разное географическое и экономическое положение. Бюджеты их дефицитны. Безработица высока. Денег для выхода из кризиса нет. Именно малые города в постсоветское время понесли наибольший экономический урон, поставивший их на грань выживания. Малый бизнес, обещавший стать основой для их возрождения, натолкнувшись на непонимание, а порой и противодействие местных властей, зачах на корню. Тем не менее в малых городах и посёлках живут (или выживают?) более 40 миллионов человек. Треть России! Эти города могут стать либо мостом, по которому Россия выберется из нынешнего экономического болота, либо балластом, который ещё быстрее утащит её в трясину кризиса. Об этом беседа с академиком РАН, директором института этнологии и антропологии Валерием Тишковым.

Валерий Александрович, два года назад большой шум вызвало выступление главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной на Московском Урбанистическом форуме. Было заявлено, что в России сформирована обширнейшая и местами избыточная сеть малых и средних городов, что убывание их является непреодолимой глобальной тенденцией, а попытки сохранить их любой ценой и препятствование перетоку трудоспособного населения в крупные города будут стоить стране 2–3 % экономического роста. Был сделан и прогноз о том, что в течение ближайших 20 лет из малых городов России может высвободиться 15–20 миллионов человек, в связи с чем необходимо прежде всего думать о быстрой модернизации городской среды крупнейших городов. Ну а малые, таким образом, оставить на волю Божью: сильные выживут, слабые исчезнут…
– При обширности наших пространств сложно, конечно, говорить об избыточности сети малых и средних городов. Бывает, летишь над той же Сибирью и часами огонька не увидишь. Но при этом невозможно отрицать и мировые тенденции, подтверждающие ведущую роль именно мегаполисов в экономическом, промышленном, технологическом развитии той или иной страны. Поэтому формирование крупных городских агломераций, особенно на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, нам жизненно необходимо. Спорить тут не о чем. И дилеммы быть не должно. Но существование десятка агломераций в окружении огромных безлюдных пространств – картина, согласитесь, фантасмагорическая, недопустимая. Разве в той же Франции, в Германии нет малых городов? Полно. Прекрасные, ухоженные, процветающие. И нам к этому нужно стремиться. Я уж не говорю о том, что малые города – это наша история, хранители культурного наследия, национальной самобытности, обычаев, традиций. Столица, крупные города всегда подпитывались талантами из провинции. Оттуда вышли многие выдающиеся ученые, полководцы, художники, писатели, музыканты. Там поля нашей славы, древние храмы и монастыри, знаменитые усадьбы. Разве от такого наследства отказываются?
ПАТРИОТИЗМ КАК НОРМА. ЛИКБЕЗ ДЛЯ ОБРАЗОВАННЫХ
Роман НОСИКОВ
04.04.2014
История с реинкорпорацией Крыма снова разбудила притихшую уже было после «До\\\дя» дискуссию о сущности, вредности и полезности патриотизма.
Чем больше я её наблюдаю, тем больше во мне крепнет убеждённость: образованные вроде бы люди – просто не знают, что такое патриотизм. И что такое национализм заодно. Понятия не имеют.
Чего за примерами ходить?


МАКСИМ КАНТОР: «Патриоты мало-симпатичны. Вы постоянно врёте – правда, это видовое у патриотов: надо врать часто… Вы говорите с Лимоновым, Прилепиным, ну мало ли патриотов. Я охотнорядцев терпеть не могу. То, что вы называете тут патриотизмом – это оголтелая имперская пропаганда… Патриотизм – это вирус, холуйство перед Путиным… «Спасение русских на Украине» – это и есть провокация фашизма».
А. НЕВЗОРОВ: «Крым был взят у истекающей кровью, раненой, обездвиженной страны. Это называется мародёрство… россияне ликуют, потому что не хотят видеть реальность. Любая форма патриотизма – это подмена реальности».
И так далее.

Опять происходит применение друг по другу тяжёлых баллистических (давно умерших и оттого не могущих воспротивиться) авторитетов. Цитируют, как обычно, Семюэля Джонсона, Марка Твена («Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость»), Джорджа Сантаяну («Мне кажется ужасным унижением иметь душу, контролируемую географией») и тому подобное. Полную подборку перлов можно прочитать в Википедии. Они стучат нам этими цитатами, как погремушками по лбу, и спрашивают, как мы смеем спорить с Марктвеном?
Расставим точки над «Ё»: мы не спорим с Твеном. Я вот лично – с ним абсолютно согласен. И с Джонсоном я не спорю. Раз сказал, что «прибежище негодяев» – значит, так оно и есть. Я вообще не буду спорить с этими англичанами и американцами. Зачем?
Они ведь говорили не о нашем, а о своём – американском и британском – патриотизме. А я полагаю, что им лучше знать, чем он на самом деле является. Если они считают патриотизм в своих странах трусостью, подлостью, прибежищем негодяев, оскорблением, то кто я, например, такой, чтобы их разубеждать? Я – русский и не имею к их патриотизму никакого отношения.
Поговорим лучше о том, что нас касается. О нашем русском патриотизме, о том, что это такое, откуда берётся и нужен ли он вообще и зачем.
Патриотизм есть осознание естественной связи человека с Родиной. Осознание наличия этой связи и выражение этой связи в любви.
УКРАИНЦЫ INCOGNITO
Беседа Олега НАЗАРОВА с Тамарой ГУЗЕНКОВОЙ
04.04.2014
С советских времён мы привыкли называть Украину братской республикой, а украинский народ – братским. Сегодня, продолжая говорить о братском народе, добавляем, что он расколот на симпатизирующих России жителей юго-востока страны и западенцев.
О том, что представляет сегодня собой украинское общество, мы беседуем с руководителем Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Российского института стратегических исследований, доктором исторических наук Тамарой ГУЗЕНКОВОЙ.

– Так можем ли мы и теперь говорить об украинском народе – «братский»?
– Формирование нынешней Украины началось в 1920-е годы. Тогда же пропагандировалась идея братства русского, украинского и белорусского народов. С одной стороны, она демонстрировала разницу между русскими, украинцами и белорусами, их самость. С другой стороны подчёркивала дружественные и неразрывные связи между ними, в том числе по генетическим и историческим показателям.
Однако уже в позднесоветский период эта идеологема мутировала. В дружественной триаде русские растворились в понятии «советский народ». А украинский и белорусский народы остались как самостоятельные и развивающиеся. Они и дальше имели возможность развивать свои языки, культуру, традиции...
После распада Советского Союза быстро выяснилось, что понятие «братскости» и «дружественности» в значительной степени было фантомным и номинальным. На Украине с первых лет формирования украинской государственности понятие «братские народы» было полностью отброшено. Работая над докторской диссертацией по украинскому парламентаризму, я изучала документы Верховной рады. Выяснилось, что период межнационального и социального консенсуса на Украине был очень коротким. Да, не было люстраций, и в отличие от государств Прибалтики на Украине все получили гражданство. Это позволило избежать кровавых межнациональных столкновений, которые в то время происходили на территории бывшего СССР. Однако уже с 1993 года на уровне реальной политики Украина стала формироваться как этнотитульное националистическое государство. При президенте Викторе Ющенко это приобрело отчётливые и зловещие формы. Процесс продолжился и при Викторе Януковиче. События четырёх последних месяцев – его логичное завершение.
МОСКВА. ПУТИНУ. ОТКРЫТЫЙ ВОПЛЬ
Илья ЗАБЕЖИНСКИЙ
28.03.2014
И вот Вы мне объясните, Владимир Владимирыч, эти 63% и 69%, они что, самоубийцы? Они что, голосовали за похороны родной Мезени? Это Вы им обещали перед выборами? Нет, Вы же другое обещали. Вы же возрождение России обещали. А наш Русский Север – это ж основа России, можно сказать. Это ж оплот. Так? Или нет?

Здравствуйте, Владимир Владимирович. Почему Вам пишу? Потому что уже тринадцать лет голосую за Вас. За Вас, за Вашу партию, за Ваших преемников и опять за Вас. Надо мной мои креативные друзья смеются. Ругаются со мной. А я всё равно за Вас. И вся наша семья за Вас. И вся наша Мезень, в которой я работаю – тоже за Вас.
Наверное, Вы теперь не обидитесь, что пишу именно Вам. А кому мне, Вашему избирателю, ещё писать?
Хотел вот открытое письмо Вам направить. А получился вопль. Открытый вопль.
Ладно, переведу дыхание, и начнём.
Слышали, чего премьер Ваш сказал? Слыхали, чего затеял? Захотел стать, как Гагарин. Тоже неймётся открыть новую эру. Нет, не в скафандре, не в тесном «Востоке», не корчась от перегрева и перегрузок. Не с риском для жизни, воплощая мечту миллионов. Нет.
В Сочи, во дворце, на который были потрачены народные миллиарды. В сером с искрой костюме, лоснящемся в свете софитов. Сидя вальяжно в кресле, закинув ногу на ногу. Окружённый службой безопасности и такими же лоснящимися как он. Он сказал этой стране: «Поехали!»
– Мы не будем, – сказал он, – больше бороться за ваши рабочие места! Мы не станем поддерживать ваши города и посёлки! Будьте готовы сменить профессию и место жительства!
Вот такой Гагарин.
РУСОФОБИЯ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Михаил ЗАХАРЧУК
25.03.2014
Размышления украинского «москаля» о текущем моменте

Долго, однако, мы запрягали с украинской проблематикой. А почитай, что четверть века носом на завалинке клевали. Меж тем всё это время на Украине велась постоянная злобная антироссийская пропаганда. Цинично, методично и оголтело.
Вспоминаю покойного отца. Родился он в 1922-м – году образования СССР. В первые дни Великой Отечественной был мобилизован на фронт. Попал в окружение, но сбежал домой. Три года прожил при оккупации, «под румынами». В 1944 году его мобилизовали вторично. Под Яссами батька получил тяжелейшее ранение – два месяца практически не двигался и не разговаривал, но каким-то чудом всё же выжил. Потом ещё дважды был ранен и дважды контужен. Мы его так и похоронили с осколком крупповской стали размером в паспортную фотографию 3х4. Врачи предупреждали: начнем вынимать железку – возможен летальный исход. И умер отец просто от болезни. На его долю ещё выпал жуткий послевоенный голод 1947 года (только в нашем селе тогда случилось три факта каннибализма). Год отец просидел в тюрьме «от звонка до звонка» за банальное самогоноварение. Затем 33 года проработал учителем в Дорошовской восьмилетней школе Винницкой области. Из них 24 года настойчиво пробивался в партию. Туда его не пускал коллега-учитель. Бывший отцовский друг писал во все инстанции: таким сволочам, как Захарчук, не место в партии Ленина. Он был при оккупации, сидел в тюрьме и вообще - антисоветский элемент. Отец же рьяно стремился доказать, что он есть истинно советский человек. И, в конце концов, это ему удалось при поддержке первого секретаря Ямпольского райкома партии Героя Соцтруда Павла Лукьянчикова. (Люди постарше должны его помнить как инициатора всесоюзного почина по выращиванию 500 центнеров сахарной свеклы с каждого гектара). Так вот, когда отец заполучил-таки партбилет – заплакал. Второй раз в жизни я видел его слёзы. Первый раз - в 1958 году, когда сгорел наш дом, а мы с сестрой опять же чудом спаслись.
Выйдя на учительскую пенсию, отец ещё несколько лет проработал в колхозной строительной бригаде. А в конце 80-х стал трудиться только на собственном огороде. Всё лето потихоньку ковырялся на грядках, и всенепременно таскал за собой радиоприемник «Океан», слушая исключительно украинское радио. И через несколько лет стал националистом покруче тогдашнего одиозного депутата Хмары.
Россия превратилась для отца в имперского монстра, советская власть - в рабовладельческую, а родная Коммунистическая партия, членом которой он истово стремился стать половину жизни, - в ненавистную иезуитскую организацию.
НАЦИОНАЛ-ПРЕДАТЕЛИ
Галина ИВАНКИНА
24.03.2014
Лакейские фраки «пятой колонны»
«Они всегда стреляют из окон по ночам во время канонады.
Пятая колонна. Те люди, которые воюют против нас в самом городе».

Эрнест Хемингуэй «Пятая колонна».

Понятие «пятая колонна» не сказать, чтоб уж очень старинное, не испокон веков бытовавшее, однако же, само явление это давнее, многажды описанное в исторических хрониках, а потом ещё эффектно поданное в художественной литературе. Напомню, что пятой колонной (исп. «quinta columna») именовалась агентура фашистского генерала Франко, которая действовала в Испанской Республике во время Гражданской войны 1936-1939 годов. Словари также подчёркивают, что «…в настоящее время под этим термином в широком смысле понимаются любые тайные агенты врага – диверсанты, саботажники, шпионы, провокаторы, террористы, агенты влияния». Люди, которые живут и дышат среди нас, но действуют в чуждых интересах. Радуются, когда нам плохо и рыдают, когда мы становимся сильнее. Это они в начале 1940-х воспрянули и, кокетливо вертясь перед зеркалами, замурлыкали свою похабную песенку: «Немцы – культурная нация. У них в журналах – реклама дамских подвязок и даже вазелин с ароматом розы!» Это их внуки в конце 1980-х высмеивали и поливали грязью всё советское, читай –русское, чтобы через пару лет, под шумок, начать распродажу Родины.
Собственно, подобные персонажи имеются в любом обществе, ибо, как гласит популярная присказка «в семье не без урода». Кто-нибудь нет-нет да и пискнет: «Пора валить! Мне недодали!». На днях либеральная общественность опять громко забилась в истерике. Нет, конечно же, сие их перманентное состояние – сучить ногами и повизгивать в эфире, однако же, иной раз эти вопли становятся наиболее интенсивными. Причиной послужили слова Владимира Путина о «действиях пятой колонны» и «разного рода национал-предателей». В стане дерзновенных, живущих не по лжи креаклов тут же началось неистовое бурление пахучей жижи. Одни с театральным пафосом припомнили фразу бесприданницы Ларисы: «Наконец слово для меня найдено, вы нашли его…!» И – печаль в глазах. В каждом слове, в каждом жесте – слёзная обидка. Другие тут же принялись рвать на грудях воображаемую тельняшку: «Да! Мы – пятая колонна, потому что с детства любили Россию и хотели её цивилизованного процветания! Чтоб как в культурных Голландиях, и вместо красных флагов – красные фонари!» А ещё – скакали с белой ленточкой районе Болотной площади, требовали свободы для храбрых-красивых девушек из Pussy Riot, стряпали в своих бложиках демотиваторы и прочие «смешные фишки» про Медведева, демонстративно не смотрели Олимпиаду-2014, считая, что на этакие-то деньжищи можно было бы построить истинную демократию в России. В общем, много, чего делали, точнее – креативили. И – нате вам! Национал-предатели. Никакой благодарности со стороны государства!
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33