|
|

ДВОРЦОВ Василий Владимирович родился в 1960 году в г. Томске. После окончания художественного училища работал художником-постановщиком в различных театрах страны, участвовал во Всесоюзных, Российских и зональных выставках. С 1982 года и поныне - реставратор и художник Русской Православной Церкви. Принимал участие в реставрации и росписи храмов России, Молдавии, Украины. В 2001 году за документальную пьесу «Адмирал. Русская драма» об А. В. Колчаке удостоен премии «Русского переплёта». Публицист. Автор романов «Аз буки ведал», «Окаяние», «Terra Обдория». Член Союза писателей России. В настоящее время живёт в Москве.
|
|
|
|
Видение
"Двое на фоне рассвета"
Памяти Александра Сидельникова
С. (Там, за стеклом, снега, снега)
|
|
|
|
ВИДЕНИЕ
В сраженье есть начало, есть конец: Начало в тактике, конец в надежде. Тут ангелы в сияющих одеждах, Скорбя склоняют воинский венец.
Венец тому, кто не закончил бой, Но тело опрокинулось в атаке. Кто не хотел – но верен был присяге, Кто в двадцать – не согласен на покой.
Кто добежать пытался до врага, Достать штыком, не доверяя пуле, – Но пред глазами огненно сверкнули Иные, непривычные снега.
И в охватившей полной тишине Прорезалась мелодия иная. И поднялась восполненная стая Солдатских душ к развёрстой вышине.
«Вождей и воев, – звал церковный хор, – Жизнь за Отечество в полях сложивших». И всех – тысячелетие служивших – Соединял заоблачный простор.
* * *
Двое на фоне рассвета. Лодку немного качает. Небу река отвечает Искренне розовым светом.
Двое сложили ладони, Лица склонили в печали. Звёздам река отвечает Искрами в розовом звоне.
Двое на грани запрета. Лодку сильней закачало. И уж не видно причала... И уж не нужно ответа...
ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА СИДЕЛЬНИКОВА
Отступаем. Всё меньше и меньше Верных воинов стылой зари. По-над копьями огненно плещут Наши стяги в засохшей крови.
Завершили, что нам предрекали, Искупая не нашу вину. И вороньи голодные стаи Закружили ночную страну.
Отступаем. Закончены битвы. Нашим мёртвым положен покой. Нашим вдовам открыты молитвы В белой церкви над чёрной рекой.
Молчаливы в поломанном строе. В слое пыли не блещут щиты. Лишь сердца надрываются в стоне, Когда топчем и топчем цветы.
Когда всё, что могли, – совершили. Когда главное всё – Нас ломали, но нас не сломили. Наша правда – кресты на груди!
Наша вера – в глазах на хоругвях, Наша воля – в нетварном огне. Отступаем в порезах и струпьях, Оставляя просёлки во мгле...
Отступаем. Но сеем могилы Самых близких и чистых друзей. И земля восполняется силой – Из объятий своих сыновей.
С.
Там, за стеклом, снега, снега. И Петербург всё ближе, ближе. Ночных просторов жемчуга Стальной иглою поезд нижет.
Искрит качание равнин Под такт качаниям вагона. «Одна ты там… тут я один…» – Гремит на стыках перегона.
Разбит, разрыт, разворошён, Лицом в стекло, лицом в метели. А там безвидный белый сон, Остылые полей постели.
А там забытое для всех, Ничьё томленье и сомненье. И мой порыв или побег – Судьбой смешное возмущенье,
Попытка тысячам причин Предать в последствиях законность. «Ты там одна … я тут один…» Твердит стальная многотонность.
Стыкуя временной раскат Стучат колёса в искрах пыли. «…а снегопад – как звездопад…» Ожгли слова. И осветили.
Деревьев разрежённый ряд Прозрачным гребешком в тумане. А снегопад – как звездопад! – В нём невозможно без желаний!
Как невозможно без любви В ночном раскачанном вагоне: Циклон в полях, метель в крови, Судьба в разгоне и возгоне.
Там, за стеклом, поля летят. Метётся белая пустыня. На стыках скоростной набат: «А снегопад – как звездопад! А снегопад – как звездопад…» И эхом, эхом твоё имя.
|
|
|
|
|